Воскресенье, 2025-02-02, 05:05:35
 
Начало Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
О факультетах [10]
Абитуриенту [2]
 Информация о МАТИ
Начало » Статьи » О факультетах

История создания МАТИ
История создания МАТИ связана с одной из самых ярких и романтических страниц отечественного воздухоплавания - проектированием, строительством и эксплуатацией дирижаблей.
Начало 30-х годов…
Начинает развиваться советское дирижаблестроение.
В 1932 году воздухоплавательное отделение Московского авиационного института реорганизовано в Дирижаблестроительный институт. Но уже через год было принято решение объединить все воздухоплавательные отделения других вузов страны в единый центр подготовки кадров для молодой отрасли - Дирижаблестроительный учебный комбинат (ДУК), в состав которого кроме института входила еще и воздухоплавательная школа.
В это же время у коллектива ДУКа устанавливаются тесные творческие связи с известным теоретиком воздухоплавания и космонавтики Константином Эдуардовичем Циолковским. Он внимательно следит за разви-тием нового института, активно способствует формированию и развитию его методической и материальной базы.
Поэтому не случайно, что после смерти ученого в целях увековечения его памяти, 20 октября 1935 года Московскому дирижаблестроительному учебному комбинату было присвоено имя К.Э. Циолковского.
К концу 30-х годов производство дирижаблей постепенно уступило место самолетостроению. Поэтому, в 1939 году Дирижаблестроительный учебный комбинат реорганизуется в Московский институт инженеров гражданского воздушного флота им. К.Э. Циолковского. Он осуществлял подготовку инженеров по специальностям: дирижаблестроение и эксплуатация дирижаблей, самолеты и их ремонт, авиадвигатели и их ремонт.
В начале 40-х годов самолеты окончательно вытеснили дирижабли и полностью завоевали небо. С целью подготовки кадров для развивающейся авиационной промышленности 17 июня 1940 года совместным решением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) на базе Московского института инженеров ГВФ им. К.Э. Циолковского был создан Московский авиационный технологический институт (МАТИ) с тремя дневными факультетами: горячей и холодной обработки металлов, технологии авиамоторостроения, технологии самолетостроения.
При реорганизации имя К.Э. Циолковского вновь созданному институту присвоено не было. В годы Великой Отечественной войны МАТИ не только не прерывал подготовку крайне необходимых стране кадров авиационных инженеров, но и активно развивался. Так в годы эвакуации (1941-1943) в Новосибирске в МАТИ созданы кафедры: "Технология литейного производства", "Технология переработки неметаллических материалов", "Технология обработки металлов давлением".
В октябре 1943 года институт возвращается в Москву. Одновременно с восстановлением и ремонтом учебных корпусов, МАТИ расширяет при-ем студентов. В 1944 году, как филиал института, было открыто вечернее отделение на базовом авиационном заводе, и начался первый прием в ас-пирантуру с целью подготовки собственных научных кадров.
Около 300 студентов и сотрудников института воевали на фронтах войны и участвовали в партизанском движении. Более 50 человек геройски погибли в боях.
В послевоенный период развитие МАТИ характеризуется значитель-ным расширением спектра специальностей, по которым осуществляется подготовка студентов, формированием и развитием собственных научных школ, установлением широких научных и общественных контактов с отечественными и зарубежными партнерами.
1946г.- создан факультет в г. Ступино Московской области, позднее преобразованный в Ступинский филиал МАТИ.
1953г.- построен и введен в эксплуатацию пионерский лагерь "Звездный" в Щелковском районе Московской области (ныне Учебный и спортивно - оздоровительный центр "Звездный").
1962г.- открыт факультет радиоэлектронной аппаратуры (ныне факультет №3).
1963г.- начал функционировать факультет повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников; институт получил право принимать к защите докторские диссертации.
1973г.- МАТИ вновь присвоено имя Константина Эдуардовича Циолковского.
1976г.- основан факультет повышения квалификации преподавателей вузов.
Неоценимый вклад в становление и развитие МАТИ внесли крупнейшие отечественные ученые, педагоги и специалисты- практики в разные годы работавшие в университете. В их числе академики АН СССР П.Я.Кочина, Н.С. Очеркян, А.А.Туполев, члены-корреспонденты И.А.Одинг, Ю.Д.Панов, В.Д.Протасов, академик АН УССР С.В. Серенсен, член-корреспондент АН БССР А.Н. Вейник, заслуженные деятели науки и техники РСФСР, профессора, доктора технических наук Д.Я. Вишняков, М.Н. Галкин, М.Н. Горбунов, А.Н. Даниэлян, Н.Ф. Казаков, А.И. Колпашников, Б.С. Митин, Г.Д. Никифоров, Е.И. Степанычев, профессора, докто-ра технических наук А.А. Алов, О.С. Бочвар, Б.Е. Воловик, С.И. Зоншайн, А.И. Каширин, И.П. Лосев, М.М. Масленников, Ю.Г. Музалевский, М.Ф. Никитина Г.А. Сломянский, профессора, доктора физико-математических наук М.Ф. Бокштейн и В.В. Немыцкий, профессора Д.А. Лебедев, Н.И. Поляков, В.А. Тихомиров, Н.Я. Фабрикант и многие другие.
В настоящее время "МАТИ"- Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского - высокоразвитый центр образования науки и культуры, располагая высококвалифицированным преподавательским составом, осуществляет подготовку специалистов в соответствии с требованиями основных профессиональных образовательных программ не только по традиционным техническим, но и по экономическим и гуманитарным специальностям.
Категория: О факультетах | Добавил: PeReDoZ (2006-11-12)
Просмотров: 3855 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Кто онлайн?
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг коммерческих и информационных сайтов России